ЛИБЕРАЛЬНЫЙ ВЗГЛЯД НА СВОБОДУ КОНФЛИКТА У ФУКО
Мишель Фуко лучьше Юргена Хабермаса выходит на ценность и достигаемость индивидуальных свобод, рассматривая демократизм и либеральность (свободы личности) вне институциональных форм, через конфликтологичность вкупе с невмешательством, эксплицитно разворачивая индивидуализм и свободу воли через практическую призму в динамических аспектах автономной жизни гражданского общества.
В условиях современной деструктурированности постполитического социума, такой подход к свободе М. Фуко, отмеченный приведенной выдержкой Б. Фливберга, предстает, как мне кажется, в наиболее продуктивном свете. Где смысл и ценность такой децентрализации и невмешательства - в прямой саморегуляции, что и есть гражданское общество: сущностная предпосылка к народовластию и либерализму.
К тому же, индивидуализм М. Фуко есть отличная альтернатива универсализму политфилософской линии платонизма, на которой выстроена 4пт А. Г. Дугина.
В частности, по политфилософии Дугина практически безальтернативное деление Модерна на три политические теории легко преодолимо в ретроспективе децентрализации у постструктуралиста М. Фуко. Как раз в свободном гражданском обществе либерализм (в моем понимании как первичность личных свобод выбора, в том числе свобода от равноправия) - объединим с национализмом. И, более того, вне властно-институционального дискурса либерализм приобретает свою онтологическую обоснованность и полноценность тем, что слияние с национализмом придает ему естественные этнические, религиозные и расовые идентичности. В отличии же от этатистского тренда консерваторов, в либеральных демократиях по М. Фуко основными политическими акторами выступают свободные индивиды, формирующие горизонтальные социально-политические страты на основе коллективной идентичности (веры, расы и т.д.).
Для меня главная политическая задача, пожалуй, предпринимать усилия чтобы отчистить либерализм от чужеродного глобализма общечеловеков и его синтетических левых концептов уравниловки, которые к нему налипли с появлением ООН и ростом сионизма.
Либерализм это (личная) свобода выбора. В том числе свобода от равноправия, властного контроля и стандартов мировой гегемонии; истинный либерализм есть свобода от тоталитарных режимов "ненасилия" и "недискриминации".
Индивидуализм, реализуемый в либеральных демократиях по Мишелю Фуко, наиболее деконцептуализирован и натурален, витален. И видится он мне вполне ясно не гетерогенной массой атомизированных индивидов (как Дугину), а конфликтологичным по интересам монолитных групп, лишь свободно формируемых индивидами.
SVENORDGER Райнхард Хайдрих, 24.08.2017.
#Дугин #Фуко #Хабермас #политология #политфилософия #либерализм #национализм #демократия #антисионизм #антиглобализм
Выдержка из трудов Б. Фливберга "Хабермас и Фуко".