✝ ПРАВОСЛАВИЕ, ХРИСТИАНСТВО, ТРАДИЦИОНАЛИЗМ Итак, как христианин и либеральный демократ, выскажу мое мнение о роли православия в РФ в частности и христианской церкви в государствах в целом. Мне видится РПЦ двояко и антиномично: С одной стороны как социально-политическая институция и власть, и, с другой, как собственно церковь, христианское духовенство. 1. Я радикальный противник РПЦ как политического, социального и какого-либо иного органа власти. Я критически отношусь к каким бы то ни было попыткам сановников и воцерковленных использовать власть и государственный аппарат насилия для принуждения людей к чему либо, ущемляя личные свободы. Я категорически отвергаю всякое стремление и деятельность церкви в навязывании нравственно-этических норм в каком бы то ни было виде, а равно против превращения религиозных догматов в идеологическое содержание тоталитарных режимов. Все это уже было при паразитическом царизме, за возвращение которого некоторые православные усиленно ратуют. Церковь, которая хлопочет за властный контроль и поддерживает запреты (в умаление личных свобод) не может быть христианской, а является неслыханным лицемерием и фарисейством. Недопустимо смешивать нравственность с духовностью, а деятельность церкви должна осуществляться проповедями в границах храмов и цековно-приходских дворов. 2. А вот храмов должно быть достаточно (а также миссионерских каналов, библиотек и центров катехизации). А именно, либеральная демократия должна иметь традиционную и националистическую базу, включая государственную религию. Ни о каком религиозном равноправии речь идти, конечно, не может. Иначе это уже глобализация, стирающая религиозную идентичность и размывающая нации, лишая их дома. Христианство должно конституционно и законно обеспечиваться деятельностью государства (это, например, выделение канала на ТВ, земли для храмов национальной религии в общественных местах и т.д.). но без попрания таких генеральных ценностей либерализма, как личные свободы выбора. То есть без преследования представителей чужих религий и сект. Пусть себе тоже проводят мессы, но не хозяйничают. Так вполне разумно. Иначе говоря, если Христианство породило либерализм, то это совсем не значит, что оно должно его прикончить. Христианство в своей основе либерально, анархично, свободолюбиво. А либерализм в своем содержании, по своей сущности и априори исключительно христианский. Наконец, касательно эсхатологического аспекта Христианства, со всей уверенностью скажу, что у РПЦ не христианское понимание катехона. Катехон ни коем образом не совместим с государственно-властным аппаратом в (качестве принуждающего механизма), а выступает исключительно добровольным миссионерским участием, то есть керигмой. Смысл которой молитвы, стяжание благодати Духа Святого, укрепление внутреннего благочестия и т.д. - Внутренняя духовная деятельность. Тогда как "социально -политической керигмой" для христиан является заданность либерального и анархического дискурса. В общем, "во вне" Церковь может просвещать и проповедовать, но никак не запрещать (как то случаях с "группами суицидов", запретами т.н. "пропаганды" гомосексуализма и порно, попытками запретить аборты и т.д., что поддерживают фарисеи). Внешняя задача Церкви - лишь протянуть руку помощи и спасения нуждающимся, а не душить их ей. Сколько людей и насколько уверенно за нее схватятся - это уже не забота Церкви, а личное дело индивидов (как организовывать жизнь между собою, а равно идти в храм или нет). Если та же карательная психиатрия или религиозные организации кому бы то ни было "помогают" против их воли или диктуют свои "нормы" - то это тоталитарное сектантство и властная деспотия то думаю, им необходимо сопротивляться и нейтрализовывать такой режим. Отдельно отмечу, что либеральная демократия не бывает вне Христианства и национализма: без них такие демократии ждут фатальные метаморфозы через секуляризирующий сциентизм и попперизм - в тоталитарный режим глобализма. SVENORDGER Нордин Свен Карлович, 06.08.2017. #вера #Христианство #православие #рпц #традиция #катехон #либерализм #демократия #антисциентизм #политология